#несекретные_материалы
Дневник
киномана
*рецензии к фильмам неизвестного автора, публикуются впервые
К нам в руки попал необыкновенный экспонат - дотошно расписанный дневник рецензий на фильмы анонима. Организованности, дисциплине автора можно позавидовать - все фильмы записаны с педантичностью серьезного (или сумасшедшего) ученого - записаны названия на языке оригинале, режиссер, хронометраж и год выпуска ленты. К каждой рецензии полагается оценка по десятибалльной шкале.

Мы подумали, что такой труд заслуживает публики, тем более, что написано все как будто для читателя.
Решили каждую неделю делиться одной записью/одной рецензией из этого дневника и предлагаем читателям тоже оценить фильмы, чтобы сравнить совпадут ли ваши баллы с оценкой неизвестного автора.

Важно:
- публикации не соответствуют хронологии в самом дневнике;
- приведены здесь без каких-либо исправлений.

Нелюбовь
2017
Андрей Звягинцев
127 мин

114 (порядковый номер фильма)

Фильм рассказывает о современной московской семье, переживающей тяжелый разрыв.

С первых же кадров живописно застывших пейзажей Звягинцев наводит непреодолимую меланхолию, которой пронизана вся лента.

Художественный язык и уникальное настроение Звягинцева наполнены суровым ощущением красоты и бзграничной тоскливостью. "Нелюбовь" (как и "Левиафан") яркая тому иллюстрация.

Мрачный художественный мир фильма с такими же мрачными и интересными героями многогранно и осязаемо воспроизводят современный московский быт.

Умело рассказанная и сногозначительно завершенная история искусно создает и поддерживает саспенс, до самого конца оставляя зрителя в состоянии тревожной неопределенности.

8,1 / 10
Тони Эрдманн (Toni Erdmann)
2016
Марен Аде
162 мин
*посмотрел впервые
75 (порядковый номер фильма)

Бывший учитель музыки Винфред решает наладить отношения с дочерью. Та, успешный бизнесмен престижной корпорации, давно отдалившаяся от отца. Дабы завладеть ее вниманием и вернуть расположение, он выдает себя за странноватого бизнесмена по имени Тони Эрдманн.

Размеренный и неторопливый темп картины плавно вводит зрителя в происходящие события.


Одна из художественных ценностей "Эрдманна" заключается незатейливой и прямолинейной истории, которая привлекает своей удивительной простотой и непритворностью происходящего.

Съемка ручной камерой, долгие планы, отсутствие музыкального сопровождения привносят в ленту налет документальности. На удивление документальная стилистика "Тони Эрдманна" ни разу не отталкивает, а напротив делает зрелище любопытным, создавая эффект вторжения в чужую личную жизнь и дальнейшее подсматривание за ней.

Общую стилистику поддерживают и исполнители главных ролей поразительно органично существующие в кадре, за столь короткое время вызывающие симпатию и привязанность.

Из-за своей жанровой неопределенности (драма с элементами комедии) лента способна местами растрогать, а местами вызвать дикий смех.

Как представитель нового, более смелого вида реализма на экране, кинокартина "Тони Эрдманн" отказывается проецировать стереотипную кинореальность, присущую большинству типичных картин.

8,1 / 10
#7
Банда аутсайдеров (Bande a part)
1964
Жан-Люк Годар
97 мин
*посмотрел впервые
69 (порядковый номер фильма)


Одиль знакомится с молодыми людьми, Артуром и Францем на курсах английского языка. Они убеждают ее принять участие а ограблении.

Смелым, стильным и совершенно новаторским язковм показана история. Закадровый голос придающий элемент романа, чарующие мелодии Мишеля Леграна, изысканная операторская съемка с интересно продуманными композициями, обилием великолепных крупных планов, с восхитительно снятыми видами Парижа и персонажи свободно и естественно действующие в кадре.
Присутствие в криминальной ленте легкого романтического настроения делает ее самобытной и практически не поддающейся жанровой классификации.
Большинство картин Годара в частности "Bande a part" оказали сильнейшее влияние, став хрестоматией для последюущего поколения независимых режиссеров.

7,9 / 10

#6
Зеркало
1974
Андрей Тарковский
102 мин
*посмотрел впервые
68 (порядковый номер фильма)

Фильм состоит из воспоминаний главного героя о деревне, о матери, о детстве.

Поданный обрывками нарратив не удается склеить в голове. Происходящее на экране напоминает сон. Просмотр данной картины сродни проникновения в чужой сон, в чужие воспоминания, в чужое сознание. Бесконечно странное, не до конца. ясное, загадочное и кажется непостижимое, но бесспорно красивое зрелище, перетасованное с документальной хроникой и сопровождающееся необычными стихотворениями и экспрессивной музыкой.
У "Зеркала" несвойственная для советского и российского кино работа оператора-постановщика. Живая и приятная картинка, интересно снятые долгие планы и завораживающая съемка отдельных сцен.
По-настоящему погрузиться в мир сюрреализма и сновидений Тарковского помешала логика и заурядное мышление.

7,6 / 10

#5
Еще вчера (おもひでぽろぽろ)
1991
Исао Такахата
118 мин
*посмотрел впервые
65 (порядковый номер фильма)



Двадцатисемилетняя Таэко отправляясь в деревню к родственникам для сбора шафрана часто мысленно возвращается в детство, в школьные годы. Вновь и вновь переживая давние открытия, веселые и трудные моменты своей детской жизни.

Ясное и прозрачное зеркало уникальнейшим образом отражающее наше бытие. На моих глазах плавно стерлась та линия, отделявшая анимацию и реальность. Очаровтаельный аниме-фильм сотканный и пронизанный глубокой экзистенциальной философией и бездонной житейской мудростью, наталкивающая на целую череду размышлений.
Для многих, большинство сцен окажутся до боли знакомыми и пережитыми, а незамысловатые и понятные диалоги словно с наших же уст. И вполне возможно, что некоторые разглядят в персонажах себя.
Невыносимо легкий для восприятия фильм вызывает непонятную, но крайне приятную ностальгию, которая отчасти достигается мягкой и нежной картинкой, от которой по-настоящему веет романтикой. Особым инструментом, погружающим в необъяснимое состояние является упоительная музыка.
Поразительно живая история в картинках заставляющая прослезиться разве что от искренней радости и воодушевления.

9,7 / 10

#4
Могила светлячков (火垂るの墓)
1988
Исао Такахата
88 мин
*посмотрел впервые
50 (порядковый номер фильма)

Ближе к концу Второй мировой живущие в японском городе Кабе подросток Сэйта и его младшая сестра Сэцуко теряют мать во время очередной бомбежки, в то время как отец находится на линии фронта. Оставшись без родителей и крова, дети вынуждены выживать самостоятельно, сталкиваясь со всеми ужасами войны.

Рассказанная на экране история оказалась непростой для восприяти, при просмотре которой сдержать эмоции не удавалось. Остро проникающая, вытаскивающая живое наружу, пробуждающая настоящее сопереживание и оставляющая тяжелый осадок сожаления.
История совершенно искренне показанная, жутким и правдивым образом передавшая бессмысленность и ужас войны. Благодаря которой можно прочувствовать всю хрупкость и ценность человеческой жизни.
В анимационном фильме "Могила светлячков" анимация стала новой "взрослой" формой общения со зрителем, где ключом к нашим душам стала откровенность и правда.
Спасибо создателям, в частности аниматором за смелый подход, за скрупулезную работу и за "живое" что вложили в свое творение, когда движущиеся картинки на экране вызывали шквал эмоций.

9,8 / 10

#3

Развод Надера и Симин (جدایی نادر از سیمین)
2011
Асгар Фархади
123 мин
*просмотрено впервые
116 (порядковый номер фильма)

Гадер и Симин прожили в браке 14 лет и у них есть 11 летняя дочь Терме. Симин хочет уехать из страны, однако Надер отказывается, поскольку его отец страдает болезнью Альцгеймера и требует постоянного присмотра. Разногласия в семье приводят к тому что Симин подает на развод.

Волнующая и живая драма со сложными характерами, которая несмотря на мощную драматургическую силу будет прекрасно понятна и (надеюсь) близка каждому.

Благодаря глубокой драматургии правда в фильме, походу действия предстает все в новом свете, если вовсе не ускользает, ставя перед зрителем нравственные вопросы не предполагающие однозначных ответов.

8,0 / 10


#2

Коммивояжер (فروشنده‎)
2016
Асгар Фархади
125 мин
*просмотрено впервые
81 (порядковый номер фильма)


Молодая пара Эмад и Рана живут в Тегеране. Они играют в местной постановке пьесы Артура Миллера "Смерть коммивояжера". В это время они переезжают в новый дом, в котором до этого обитала женщина, занимавшаяся, по слухам, проституцией.

Основное художественное достоинство данной киноленты, как в случае с восхитительным "Тони Эрдманом", заключается в удивительно точном отображении повседневной жизни.
С улыбкой на лице наблюдая за "прелестями" злой повседневности, мы с легкостью находим в этом что-то родное и свое. Не может не очаровывать описание быта типичного современного иранца, который, как оказалось, ничем не отличается от нашего.
Простые, понятные, от того близкие нам характеры, знакомые переживания и чувства.
Отдельной пищей для ума является сложно уловимая параллель между пьесой, которую ставят герои картины и происходящей жизнью и взаимоотношениями главных героев.

7,9 / 10

#1

"Смерть господина Лазареску" (Moartea dominiuiui Lazarescu)
2005
Кристи Пую
147 мин
*посмотрел впервые
99 (порядковый номер фильма у автора)

Лента повествует о скитаниях тяжело больного старика по больницам Бухареста.

Предельно достоверная имитация реальности оказывается в шаге от превращения в документальную хронику, ибо вся картина есть несколько часов (возможно последние несколько часов) из жизни Данте Лазареску - пожилого господина из Бухареста.

Экранное время проистекает почти что в строгом соответствии с реальным, так что временные промежутки между монтажными переходами незначительно коротки, что придает непрерывность и текучесть действию.

Скупость изобразительных средств, беспристрастный взгляд камеры и свободное ее движения оказывая по-своему очаровательный эффект местами навевает скуку и местами вызывает состояние безразличия.

Просмотр фильма дает ощущение частичного присутствия в происходящем, так что ночные скитания вместе с героями изматывают и утомляют.

7,4 / 10