#несекретные_материалы
Дневник
киномана
*рецензии к фильмам неизвестного автора, публикуются впервые
К нам в руки попал необыкновенный экспонат - дотошно расписанный дневник рецензий на фильмы анонима. Организованности, дисциплине автора можно позавидовать - все фильмы записаны с педантичностью серьезного (или сумасшедшего) ученого - записаны названия на языке оригинале, режиссер, хронометраж и год выпуска ленты. К каждой рецензии полагается оценка по десятибалльной шкале.

Мы подумали, что такой труд заслуживает публики, тем более, что написано все как будто для читателя.
Решили каждую неделю делиться одной записью/одной рецензией из этого дневника и предлагаем читателям тоже оценить фильмы, чтобы сравнить совпадут ли ваши баллы с оценкой неизвестного автора.

Важно:
- публикации не соответствуют хронологии в самом дневнике;
- приведены здесь без каких-либо исправлений.


#2

"Дорога" (La strada)
1954
Федерико Феллини
108 мин
*посмотрел впервые

История двух бродячих циркачей - грубого и чертствого Дзампано и доброй, наивной как ребенок Джельсомины.

"Дорога" - моя вторая и не самая удачная попытка знакомства с творчеством Феллини. Возникала страшная мысль прервать просмотр ленты на первой ее половине. Я с нежеланием смотрел и с нетерпением ждал окончания.

В контексте нашего времени картина смотрелась незатейливо просто и отчасти наивно, несмотря на присутствовавший реализм и живые образы. И самое необычное, что лента обрела привлекательность со смертью главной героини.
Страшным и пугающим представляется мне - зрителю 21 века неспособность выявить художественную ценность и достоинства данной картины.

7,4 / 10

#1

"Смерть господина Лазареску" (Moartea dominiuiui Lazarescu)
2005
Кристи Пую
147 мин
*посмотрел впервые
99 (порядковый номер фильма у автора)

Лента повествует о скитаниях тяжело больного старика по больницам Бухареста.

Предельно достоверная имитация реальности оказывается в шаге от превращения в документальную хронику, ибо вся картина есть несколько часов (возможно последние несколько часов) из жизни Данте Лазареску - пожилого господина из Бухареста.

Экранное время проистекает почти что в строгом соответствии с реальным, так что временные промежутки между монтажными переходами незначительно коротки, что придает непрерывность и текучесть действию.

Скупость изобразительных средств, беспристрастный взгляд камеры и свободное ее движения оказывая по-своему очаровательный эффект местами навевает скуку и местами вызывает состояние безразличия.

Просмотр фильма дает ощущение частичного присутствия в происходящем, так что ночные скитания вместе с героями изматывают и утомляют.

7,4 / 10